Энциклопедия Авиации
A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш,Щ |  Э,Ю,Я
Военные самолеты |  Гражданские самолеты |  Вертолеты |  Прочее |  Главная
Поиск: на

Шепелев Евгений


Антонов. Обзор

Олег Константинович Антонов создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов.

Свою первую модель самолета Антонов представил на соревновании, организованном обществом «Парящий полет» в начале 20-х гг.

В 1924 построил свой первый планер ОКА-1 «Голубь», и представил его на соревнованиях в Крыму. За удачную конструкцию был награжден грамотой.

В юношеские и студенческие годы Антоновым были созданы:
ОКА-1, ОКА-2, ОКА-3, ОКА-7, ОКА-8; учебные планеры «Стандарт-1», «Стандарт-2»; рекордный планер-паритель «Город Ленина».

В 1933-38 Антонов работал главным конструктором планерного завода в Тушино. За время работы создал около 30 типов планеров, в т.ч. серийные учебные УПАР, УС-3, УС-4, БС-3, БС-4, БС-5; спортивные «Рот-Фронт-1», «Рот-Фронт-2», «Рот-Фронт-3», «Рот-Фронт-4», «Рот-Фронт-5», «Рот-Фронт-6», «Рот-Фронт-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1, А-1, А-2. На планерах серии «Рот-Фронт» были достигнуты рекордные дальности полета.

Во время ВОВ создавал грузовые, транспортные и десантные планеры. В 1938-40 работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева, где разработал санитарный самолет короткого взлета. В 1940-41 работал на заводе «Красный летчик» над легким связным самолетом. Затем организовал производство своего грузового и десантного планера А-7, разработанного им в 1940. В октябре 1941 Антонов получает задание на разработку транспортного планера А-40, для переброски танка «Т-60». «КТ» («Крылатый танк») был построен летом 1942. Первые и последние испытания состоялись осенью того же года: «КТ», Пилотируемый С.Н. Анохиным, совершил полет на буксире за тяжелым бомбардировщиком ТБ-3 конструкции А.Н. Туполева.

Летательные аппараты, сконструированные Антоновым в послевоенные годы: планеры А-9, А-9бис, А-10; цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-15, мотопланер Ан-13 и дельтапланы «Славутич».

В 1943-45 работал над совершенствованием истребителей «Як».

31 мая 1946 Антонова назначили главным конструктором ОКБ в Новосибирске и поручили ему создание сельскохозяйственного самолета, который кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). Самолет поднялся в воздух впервые 31 августа 1947. В мире он более известен как Ан-2.

Фото 2 - Ан-2

В 1955 в Киеве был построен транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями Ан-8. В 1958 самолет был запущен в серийное производство.

ОКБ в 1955 году приступило к созданию единого самолета в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Пассажирский Ан-10 впервые поднялся 7 марта 1957, а 16 декабря того же года свой первый полет совершил военно-десантный транспортный Ан-12. Конструктивная схема у самолетов была одинаковой. Разница заключалась лишь во внутреннем оборудовании.

В 1956 году по заданию Правительства ОКБ приступило к созданию Ан-14. Первый полет Ан-14 "Пчелка" совершил 14 марта 1958.

20 октября 1959 года впервые поднялся в воздух пассажирский Ан-24. На базе Ан-24 позже были создано 14 модификаций, в том числе Ан-26, Ан-30, Ан-32.

Фото 3 - Ан-22 "Антей"В 1964 был создан первый в мире широкофюзеляжный самолет Ан-22 «Антей», высотой с четырехэтажный дом (12,5 м). Первый полет «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года. 26 октября 1967 на нем было установлено 15 мировых рекордов.

Когда появились экономичные газотурбинные двигатели для малой авиации, Антонов занялся разработкой Ан-28 (на базе Ан-14) и сельхозсамолета Ан-3. Первый полет Ан-28 состоялся 29 января 1973.

Создавались транспортные самолеты с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ Лотарева. Первым таким самолетом Антонова стал самолет укороченного взлета и посадки Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977.

На базе Ан-72 был разработан самолет Ан-74, для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983. В 1976 специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный Ан-32.

В 1971 коллектив Антонова приступил к разработке тяжелого транспортного самолета большой грузоподъемности Ан-124 «Руслан». Впервые гигант поднялся в воздух в 1982. Общая масса самолета 405 т, длина 69,1 м, размах крыльев — 73,3 м. «Руслан» способен перевозить груз весом 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч. Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолета Ан-124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан-124-100.

«Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством О.К. Антонова. Разработка Ан-124 закончилась уже под руководством П.В. Балабуева, возглавившего ОКБ после смерти Антонова. Под его же руководством был создан транспортный самолет Ан-225 «Мрия».

Антоновым была разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы, развиты методы авиастроительной экономики.

Фото 5 - Ан-124-100 "Руслан"


Источники:

Фото:

Ссылки:

О сайте - О нас - Ссылки
Шепелев Е. © 2009
Счетчик

Яндекс.Народ  Live Internet  Рейтинг@Mail.ru 

Hosted by uCoz