Энциклопедия Авиации |
Шепелев Евгений
Антонов Олег КонстантиновичСоветский авиаконструктор, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, один из основателей советского планеризма родился 7 февраля 1906 года в Московской области.С юных лет увлекался авиацией. С 17 лет работал в «Обществе Друзей Воздушного Флота», создавая планеры собственной конструкции. Первый планер построил в 1924 году. В 1925 году поступил в Ленинградский Политехнический Институт, на машиностроительный факультет. После окончания института в 1930 году, Антонов был направлен в Москву для организации Центрального конструкторского бюро по планерам и назначен начальником планерного КБ ОСОАВИАХИМа в Москве. В 1933 году в Тушино было закончено строительство планерного завода, Антонова назначили его главным конструктором. За время работы на планерном заводе, создал около 30 типов планеров. На 6 тыс. планеров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков. В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолетом. С 1941-43, по правительственном заданию, организует производство десантно-транспортного планера А-7, разработанного им в 1940 г.
С сентября 1946 по июнь 1948 Антонов, помимо руководства КБ, исполнял обязанности руководителя СибНИА. В 1952 ОКБ было переведено в Киев, где занялось разработкой транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Самолет спроектировали и построили за два года. В 1958 г. самолет Ан-8 был запущен в серийное производство на Ташкентском авиационном заводе. Разработка самолетов Ан-10 и Ан-12 началась в 1955 г. после посещения ОКБ Н.С.Хрущевым. В1960 Антонов успешно защитил диссертацию, и ученый совет МАИ присвоил ему звание доктора технических наук. В 1962 г. О.К.Антонов стал Генеральным конструктором. Помимо самолетов, Антонов занимался созданием планеров. За создание планеров Антонов получил специальную награду Международной авиационной федерации — «Диплом Поля Тиссандье». В период 1957-1959 гг. шло создание пассажирского самолета Ан-24. На базе этого самолета разработано 14 модификаций, в том числе транспортный Ан-26, и аэрофотосъемочный Ан-30. Первыми транспортными самолетами ОКБ с двухконтурными турбореактивными двигателями, стали Ан-72, и немного позже его модификация Ан-74. Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» – монстры транспортной авиации – позволяли решать множество проблем транспортировки грузов, при их создании было решено множество чрезвычайно сложных задач. «Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством Антонова. Олег Константинович Антонов умер 4 апреля 1984 года. Источники:Фото:
Ссылки: |