Энциклопедия Авиации
A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш,Щ |  Э,Ю,Я
Военные самолеты |  Гражданские самолеты |  Вертолеты |  Прочее |  Главная
Поиск: на

Шепелев Евгений


Фото1

Антонов Олег Константинович

Советский авиаконструктор, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, один из основателей советского планеризма родился 7 февраля 1906 года в Московской области.

С юных лет увлекался авиацией. С 17 лет работал в «Обществе Друзей Воздушного Флота», создавая планеры собственной конструкции. Первый планер построил в 1924 году.

В 1925 году поступил в Ленинградский Политехнический Институт, на машиностроительный факультет. После окончания института в 1930 году, Антонов был направлен в Москву для организации Центрального конструкторского бюро по планерам и назначен начальником планерного КБ ОСОАВИАХИМа в Москве. В 1933 году в Тушино было закончено строительство планерного завода, Антонова назначили его главным конструктором. За время работы на планерном заводе, создал около 30 типов планеров. На 6 тыс. планеров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков.

В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолетом. С 1941-43, по правительственном заданию, организует производство десантно-транспортного планера А-7, разработанного им в 1940 г.

Фото2 В 1943 Антонов возвращается в ОКБ Яковлева, но уже на должность первого заместителя конструктора. В октябре 1945 Антонов был назначен руководителем филиала ОКБ Яковлева на авиационном заводе в Новосибирске, который 31 мая 1946 был преобразован правительством в новое конструкторское бюро. Антонов был назначен главным конструктором и получил поручение создать сельскохозяйственный самолет СХ-1 (Ан-2). Ан-2 впервые поднялся в небо 31 августа 1947 г и находился в серийном производстве более 50 лет. За его создание О.К.Антонову присуждена Государственная премия СССР.

С сентября 1946 по июнь 1948 Антонов, помимо руководства КБ, исполнял обязанности руководителя СибНИА.

В 1952 ОКБ было переведено в Киев, где занялось разработкой транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Самолет спроектировали и построили за два года. В 1958 г. самолет Ан-8 был запущен в серийное производство на Ташкентском авиационном заводе. Разработка самолетов Ан-10 и Ан-12 началась в 1955 г. после посещения ОКБ Н.С.Хрущевым.

В1960 Антонов успешно защитил диссертацию, и ученый совет МАИ присвоил ему звание доктора технических наук. В 1962 г. О.К.Антонов стал Генеральным конструктором.

Помимо самолетов, Антонов занимался созданием планеров. За создание планеров Антонов получил специальную награду Международной авиационной федерации — «Диплом Поля Тиссандье».

В период 1957-1959 гг. шло создание пассажирского самолета Ан-24. На базе этого самолета разработано 14 модификаций, в том числе транспортный Ан-26, и аэрофотосъемочный Ан-30.

Первыми транспортными самолетами ОКБ с двухконтурными турбореактивными двигателями, стали Ан-72, и немного позже его модификация Ан-74. Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» – монстры транспортной авиации – позволяли решать множество проблем транспортировки грузов, при их создании было решено множество чрезвычайно сложных задач. «Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством Антонова.

Олег Константинович Антонов умер 4 апреля 1984 года.


Источники:

Фото:

Ссылки:

О сайте - О нас - Ссылки
Шепелев Е. © 2009
Счетчик

Яндекс.Народ  Live Internet  Рейтинг@Mail.ru 

Hosted by uCoz